Заведующий Отделением заочного обучения и дополнительного образования ОренДС принял участие в курсах повышения квалификации о возможностях применения ИИ в системе высшего образования

Заведующий Отделением заочного обучения и дополнительного образования ОренДС принял участие в курсах повышения квалификации о возможностях применения ИИ в системе высшего образования

27-29 мая в Высшей школе экономики и Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) прошли очередные курсы повышения квалификации «Принципы, методы и этические аспекты использования искусственного интеллекта».  

Слушателями программы стали проректоры, руководители учебных, научных и информационных подразделений, преподаватели шестнадцати образовательных организаций Русской Православной Церкви: Санкт-Петербургская духовная академия, Вологодская, Воронежская, Екатеринбургская, Екатеринодарская, Казанская, Коломенская, Кузбасская, Нижегородская, Новосибирская, Оренбургская, Саратовская, Смоленская, Ставропольская, Хабаровская, Ярославская семинарии.

От Оренбургской духовной семинарии участие принял заведующий Отделением заочного обучения и дополнительного образования диакон Сергий Мячин.

В качестве спикеров курсов выступили преподаватели и исследователи НИУ ВШЭ и ОЦАД. На лекционных занятиях слушателям рассказали про основы машинного обучения и искусственного интеллекта, имеющиеся на данный момент цифровые методы и инструменты для работы с античными и средневековыми текстами, про возможности применения технологии ИИ для анализа и генерации текстов и визуальных данных.

Также проблематика технологий машинного обучения была рассмотрена через призму христианских богословских идей. В частности, участники курсов обсудили возможности и перспективы использования ИИ в богословской академической сфере.

Практические занятия позволили слушателям получить базовые навыки в построении моделей ИИ в no-code инструментах и поработать с некоторыми генеративными моделями.

Особое внимание на курсе уделили этическим аспектам применения технологии. Слушатели вместе с экспертами попытались выявить слабые места, которые сопровождают внедрение ИИ в научное и образовательное пространство, и оценить имеющиеся предложения по мягкому регулированию технологии в образовании для сохранения высоких стандартов в академической сфере.

В последний день обучения в качестве проектного задания учащиеся, поделившись на команды, представили экспертной комиссии идеи по применению ИИ в различных областях церковной жизни. Такая работа была направлена на развитие компетенции по переводу реальных задач на язык машинного обучения.

По итогам прохождения курсов слушателям были вручены удостоверение о повышении квалификации установленного ОЦАД образца и сертификаты участников установленного НИУ ВШЭ образца.

__________________________

Пресс-служба ОренДС

Сайт ОЦАД