Студент 4 курса Илья Пелипенко принял участие во Всероссийской научно-практической конференции «Концепт сфера степи» в Оренбургском Государственном Университете, которая состоялась 30-31.10.2023. Илья представил результаты исследования «Возможные эквиваленты понятия слова степь в произведении Гая Юлия Цезаря «Записки о Галльской войне», проведенного совместно с доцентом кафедры филологических дисциплин Ильиной Л.Е. Данное исследование представляло собой историческо-переводческий анализ понятия «степь», в котором рассматривались контексты из сочинения Г.Ю. Цезаря на латинском языке, в котором были употреблены термины, возможно эквивалентные понятию «степь».
В докладе отмечалось, что современные исследования латинских текстов помогают расширить наше понимание истории и исторического развития языков. Понятие степь уникально в русском языке и культуре, но на основе анализа переводческой традиции возможен подбор эквивалентов данного понятия для любых языков. Кроме того, в процессе исследования, было установлено, что преподаватель словесности Оренбургской духовной семинарии Г.И. Филиппович, преподававший в семинарии латыни в конце XIX – начале ХХ века составил полный словарь слов и выражений, расположенных в порядке латинского текста по первой и второй книгам «Записок о Галльской войне». Книги Г.И Филипповича были выпущены в 1911 и 1913 годах.
На секции были представлен доклад студентки Ши Линь из Китая, которая провела исследование по сравнению русских степей и китайских равнин.
Интересные доклады представили студентки ОГУ :Горобец Анастасия «Размышления о степи: степь сквозь призму разных культур». В данном докладе очень были отображены отношение в степи писателей, которые воспринимали степь как нечто ужасное и страшное
Пухкая Виктория в докладе «Тема степи в творчестве писателей и поэтов Казахстана как источник описания особенностей истории и быта жителей степи», описала, что народы Средней Азии воспринимали степь как «мать родную» и рассуждали об этом в своих произведениях.
__________________________
Пресс-служба ОренДС