Студенты 5 курса Оренбургской Духовной Семинарии посетили «Специальную (коррекционную) общеобразовательную школу № 20» г. Оренбурга

Студенты 5 курса Оренбургской Духовной Семинарии посетили «Специальную (коррекционную) общеобразовательную школу № 20» г. Оренбурга

 

9 ноября 2012 г. с целью проведения практического занятия по спецкурсу «Специальная педагогика» студенты 5 курса Оренбургской Духовной Семинарии вместе с преподавателем данного спецкурса, Вороновой Анастасией Анатольевной, посетили Оренбургскую «Специальную (коррекционную) общеобразовательную школу № 20».

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №20» г. Оренбурга образовательную деятельность осуществляет в соответствии с Базисным планом для обучающихся с умственной отсталостью. Учебный план предусматривает получение учащимися общего образования и профессионально – трудовой подготовки, необходимой для их социальной адаптации и реабилитации, предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный.

В I — IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V – IX классах продолжается обучение образовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Учебный план ГКОУ №20 включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся; специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В I – IX классах из традиционных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение.

В V классах введено природоведение, в VIII- IX- обществознание.

Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V- IX классах  на уроках математики один час в неделю отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших классах (I-IV) относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших классах (V- IX) –СБО (социально – бытовая ориентировка).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (I -VII классы), ЛФК (I -IV)  и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными и другими нарушениями (I- IV классы). На обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия отводится 15-20 минут учебного времени на одного ученика и на класс.

В школе  функционируют классы для глубоко умственно отсталых детей и детей со сложными дефектами (с синдромом Дауна, ранним аутизмом, деменцией и т.д.). Данные классы обеспечены государственной психоразвивающей девятилетней программой .

Студенты ОренДС посетили урок по Основам православной культуры в 6 классе (преподаватель – учитель истории Воистинова Наталья Михайловна) и урок чтения в 5 классе (преподаватель – учитель начальных классов Новикова Татьяна Михайловна). Студенты семинарии присутствовали на занятиях в качестве наблюдателей, следя за ходом уроков и отмечая специфические особенности проведения занятий.

После этих двух уроков семинаристы имели возможность побеседовать с директором школы Винничук Татьяной Николаевной, и задать ей интересующие их вопросы.

В дальнейшем намечается проведение еще нескольких практических занятий на базе коррекционной школы, в котором студенты-пятикурсники ОренДС примут активное участие.