16 мая студенты Оренбургской духовной семинарии посетили и приняли участие в международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского «Реализация идей В. А. Сухомлинского в теории и практике современного образования».
Организатор конференции — ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» и министерство образования Оренбургской области.
Тема секции, посещенной студентами: «Психолого-педагогический потенциал сказки В. А. Сухомлинского». Руководитель: Евгения Владимировна Конькина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики ОГПУ.
В конференции приняли участие учителя школ г. Оренбурга, студенты ОГПУ. Среди гостей конференции были педагоги из регионов Российской Федерации и делегация педагогов из Китая. Были представлены доклады следующих выступающих:
1. Конькина Е. В. к.п.н., доцент кафедры педагогики и социологии ОГПУ, тема: «Педагогический потенциал сказки В.А. Сухомлинского в решении задач воспитания ребенка».
2. Глазева М. А. к.пс.н., доцент кафедры клинической психологии Оренбургского государственного медицинского университета, тема: «Психолого-терапевтический потенциал сказки В.А. Сухомлинского».
3. Савинова И. А. магистрант направления практическая психология в образовании и социальной сфере ОГПУ, тема: «Возможности сказкотерапии в работе Газизова Рушана Ст. преподаватель кафедры общей психологии ОГПУ.
4. Кротов Евгений Викторович, магистрант духовной образовательной организации высшего образования «Оренбургская духовная семинария Оренбургской Епархии Русской Православной Церкви» Профиль (специализация): Теория и практика формирования межрелигиозного диалога, тема: «Образ матери в творчестве В.А. Сухомлинского».
5. Ильясова Елена Александровна, педагог-психолог 1 категории ГБОУ «Дом детства», тема: «Работа со сказкой «Мамины глаза»» .
6. Студенты Института физкультуры и спорта РАБОТА СО СКАЗКОЙ В.А. Сухомлинского «Старый пес», «Крылья матери», «Осиротевший мышонок» и др.
Проблематика мероприятия:
— возможности сказкотерапии в коррекции поведения ребенка, анализ содержания сказок, функции и психологические механизмы воздействия сказок, стратегии и тактики использования сказок в работе; ресурсы сказки в работе с учителями; актуальность сказки В.А. Сухомлинского в современном воспитательном пространстве образовательного учреждения;
— практические аспекты использования сказок В.А. Сухомлинского в деятельности педагога;
— методическая копилка (обсуждение авторских находок работы со сказкой В.А. Сухомлинского).
Важное место в теоретическом наследии Василия Александровича Сухомлинского занимает художественно-этическая трактовка педагогической проблематики. В большинстве случаев она используется педагогом для иллюстрации тех или иных теоретических положений, но зачастую имеет и самостоятельное значение, выступает специфической формой разработанной Василием Александровичем системы воспитания, особенно в подходах к решению вопросов воспитания нравственности. В целом все творчество педагога имеет высокую идейно-гражданскую направленность.
Сухомлинский В. А. подошел к решению задач не традиционно, а избрал одной из ее магистральных путей педагогическую этику, науку о формировании нравственных основ человеческой личности, уделив при этом большое внимание вопро¬сам воспитания посредством слова. Он включил категории этики — долг, честь, достоинство, добро, долженствование, свобода и другие — в структуру педагогической науки, придал им педагогическое содержание, наполнил их широким общественным, подлинно гуманистическим смыслом.
Пресс-служба ОренДС